Около 49% водителей коммерческих автомобилей могут быть подвержены риску апноэ во сне (результаты исследования)

Новое исследование  с участием 20 000 водителей с использованием комплексного метода оценки показало, что почти 49% водителей коммерческих автомобилей подвержены риску обструктивного апноэ во сне, состоянию, которое может вызвать сонливость во время вождения.

Новое исследование  с участием 20 000 водителей с использованием комплексного метода оценки показало, что почти 49% водителей коммерческих автомобилей подвержены риску обструктивного апноэ во сне, состоянию, которое может вызвать сонливость во время вождения.

Исследование 2020 года, проведенное учеными из Технологического транспортного института Вирджинии, представленное на заседании комитета по транспортным исследованиям 11 января, показало, что количество водителей с диагностированным или недиагностированным апноэ во сне может быть даже больше, чем оценки предыдущих исследований, варьирующиеся от 7,2%. до 30%.

Метод STOP-Bang, использованный в новом исследовании, представлял собой инструмент скрининга апноэ из восьми пунктов, который включает субъективные симптомы и объективные факторы анализа риска СОАС, которые включают оценку храпа, усталости, наблюдаемого апноэ, гипертонии, индекса массы тела, возраста, окружности шеи и пола.

«Цель нового исследования действительно состоит в том, чтобы получить точную оценку потенциального СОАС», — сказал ведущий Джеффри Хикман, исследователь VTTI, принимавший участие в исследовании. «Мы не пытаемся ставить диагноз людям. Мы их просто проверяем».

Новое исследование с использованием метода STOP-Bang пришло к выводу, что водители, привлеченные для исследования с невыявленным и нелеченным апноэ во сне, подвергались большему риску участия в регистрируемых авариях, нарушениях движения и авариях, которые можно предотвратить.

Проблемы со здоровьем для водителей-дальнобойщиков включают долгие часы в дороге, мало физических упражнений и отсутствие доступа к здоровой пище на стоянках грузовиков, что может привести к их избыточному весу и серьезным заболеваниям, включая апноэ.

«Помимо последствий для здоровья, существуют также последствия для безопасности, которые хорошо известны в литературе: те, у кого диагностирован СОАС, который не лечится, увеличивают риск аварии из-за того, что нарушен сон», — сказал Хикман TRB Truck and Bus Operators Health and Wellness на виртуальной презентации. «Если вы не спите, значит, вы устали за рулем, и это приводит к серьезному падению концентрации, что увеличивает риск аварии».

Хорошая новость заключается в том, что водители, которые лечатся положительным давлением в дыхательных путях – CPAP-терапией, фактически снижают риск аварии до того же уровня, что и водители без апноэ во сне, сказал Хикман.